Мотивация и контроль

Мотивация и контроль

Для того чтобы сотрудники всегда работали достойно, необходима разработанная система мотивации и контроля за их деятельностью.

Как правило, зарплата продавцов имеет две составляющие: постоянный оклад и премии (или процент), зависящие от количества продаж. Хорошо бы было создать ещё одну, отвечающую за качество общения с покупателями.

Для отслеживания уровня обслуживания эффективно ввести систему наблюдателей. Так, администратор должен периодически проверять действия продавцов. В идеале это строится не на личных представлениях, а стандартах, в которых указывается поведение сотрудника в некоторых случаях.

Хорошо применять и нематериальные стимулы: к примеру, ввести звание "лучший продавец компании (магазина)". Получив такое звание, сотрудник не сможет плохо работать. Ещё один способ нематериального мотивирования – табличка, на которой будет написано, что магазин или отдел являются самыми лучшими по качеству обслуживанию. В общем, нематериальные стимулы бывают самыми различными, главное, чтобы они не шли в разрез с корпоративной культурой организации.

Кроме того, несравненно плодотворным способом мотивации признан карьерный рост. Когда в фирме есть чёткое обозначение карьерной лестницы, это дополнительно стимулирует весь персонал.

  • "Как правило, зарплата продавцов имеет две составляющие: постоянный оклад и премии (или процент), зависящие от количества продаж. Хорошо бы было создать ещё одну, отвечающую за качество общения с покупателями." - нужно ввести статистики:основная-прибыль, одна из дополнительных- процент отказов у продавца. Это как раз и будет качество общения.
  • Кстати, помочь, контролировать работу продавца, также может и "тайный покупатель". Так как их взгляд не "замылен", как у руководителя, им легче беспристрастно оценить работу продавца.
  • Такая практика с "тайным покупателем" популярна среди ресторанного бизнеса и других сфер услуг.
  • "Как правило, зарплата продавцов имеет две составляющие: постоянный оклад и премии (или процент), зависящие от количества продаж. Хорошо бы было создать ещё одну, отвечающую за качество общения с покупателями." - нужно ввести статистики:основная-прибыль, одна из дополнительных- процент отказов у продавца. Это как раз и будет качество общения.
  • Кстати, помочь, контролировать работу продавца, также может и "тайный покупатель". Так как их взгляд не "замылен", как у руководителя, им легче беспристрастно оценить работу продавца.
  • Такая практика с "тайным покупателем" популярна среди ресторанного бизнеса и других сфер услуг.
  • "Как правило, зарплата продавцов имеет две составляющие: постоянный оклад и премии (или процент), зависящие от количества продаж. Хорошо бы было создать ещё одну, отвечающую за качество общения с покупателями." - нужно ввести статистики:основная-прибыль, одна из дополнительных- процент отказов у продавца. Это как раз и будет качество общения.
  • Кстати, помочь, контролировать работу продавца, также может и "тайный покупатель". Так как их взгляд не "замылен", как у руководителя, им легче беспристрастно оценить работу продавца.
  • Такая практика с "тайным покупателем" популярна среди ресторанного бизнеса и других сфер услуг.