Основные тенденции мебельного рынка

Рынок деревообрабатывающей и мебельной промышленности в России постепенными темпами приобретает докризисные показатели и заполнен на все 100%. В этой ситуации спрос намного медленнее идёт за предложением и далёк от значений, которые были ранее. Следствием становится очень активная и, можно сказать, жёсткая конкуренция. Главным образом она касается российских производителей и усиливается весной и летом, во время спада продаж.

тенденции мебель. рынка

Основные орудия современной мебельной конкуренции - соотношение цены и качества, а также новые дизайнерские разработки. Прежде всего, подрядчики концентрируются на выгодной цене. К сожалению, отечественные мебельщики не всегда руководствуются честными принципами. Почти 45% всей производимой в России мебели ввозится незаконно из других стран либо изготавливается подпольщиками, привлекающих покупателей низкими ценами.

На это серьёзные компании реагируют снижением себестоимости, к примеру, путём выпуска серийных моделей. Кроме этого, стоимость снижается путём отказа от услуг посредников. Так, некоторые фирмы образуют собственные торговые сети. Следствием может быть, к примеру, возможность предоставления выгодных предложений по доставке или сборке мебели.

Что касается непорядочных способов, то частотны случаи, когда клиент получает мебель не с указанной в описании комплектацией:

  • фасад делают не из МДФ, а из ДСП;
  • поставляют диваны с внешне похожей, но худшей по уровню обивкой;
  • в матрасах применяют обыкновенные пружинные блоки вместо ортопедических;
  • помимо этого, нечистоплотные производители ставят более дешёвые фурнитуру и механизмы.

Эксперты, однако, отмечают, что подобных махинаторов становится меньше. Интересно, что у организаций, имеющих негативную репутацию, прослеживаются заметные сложности в кадровой области. Дело в том, что настоящие специалисты вряд ли пойдут работать в организацию, товар которой известен как недоброкачественный: к примеру, менеджерам по продажам составляет большую трудность реализовать плохую продукцию.

Отечественные производители в своей массе недооценивают значение дизайнеров и обращаются к плагиату. Уверяя потребителя в том, что их продукция уникальна и очень разнообразна, продавцы нередко показывают каталоги своих же конкурентов. В таких случаях поставщик просто меняет какую-то деталь в мебели, поэтому его уже нельзя уличить в плагиате. Особенно активно к нему прибегают в провинциальных районах. В настоящее время покупателям приходится ждать купленную мебель после оформления заказа, при этом внеся существенную предоплату.

Именно поэтому наблюдается следующая тенденция: компании стремятся к созданию собственных розничных сетей, благодаря чему обладают неоспоримыми преимуществами перед другими фирмами. Радует тот факт, что российские мебельщики используют в основном честные методы конкуренции. И толчок к этому дают сами клиенты. Ведь в условиях пресыщения рынка редко кто покупает мебель в первом посещённом салоне. Так что поставщики стараются делать акцент на надёжности, разнообразии и приемлемой стоимости продукции.