Как написать претензию

Претензия может иметь произвольную форму, однако в ней необходимо учитывать ряд нюансов.

  • Во-первых, укажите того, кому направлена претензия, и кем она написана (свои ФИО, место проживания и контактный телефон).
  • Во-вторых, отдельной строкой пишите слово «Претензия» или «Заявление». После этого излагаете в тексте претензии суть дела. В идеале, для того чтобы обосновать претензии, ссылайтесь на соответствующие статьи законов.
  • Когда сущность изложена, нужно чётко сформулировать свои требования (к примеру, вернуть определённую сумму денег после расторжения договора). Не забудьте перечислить то, что намерены сделать, если ответчик не удовлетворит Ваши требования. Это может быть обращение в суд, который уже взыщет неустойку и заставит компенсировать моральный вред.
  • Далее идут дата и подпись.
  • Необходимо перечислить все документы, которые Вы прилагаете к претензии. Однако прилагайте их копии.
  • Претензия пишется в двух экземплярах: один остаётся на точке продаж, а второй – с подписью её сотрудников – остаётся у Вас на руках. Бывает, что человек, которому Вы предоставляете претензию, не подписывает ваш экземпляр. В таком случае отправьте его по почте. Советуем сделать это в форме заказного письма. Благодаря этому можно без труда отследить, когда письмо доставлено адресату (по идентификационному номеру, который указывается в квитанции). Кроме того, информация идентификатора принимается в дальнейшем в качестве доказательство того, что письмо было вручено.