Корпоративная культура

Уже давно стало очевидным: для того чтобы хорошо работать, необходимо хорошо отдыхать. Поэтому грамотный директор следит за совместным активным отдыхом сотрудников.

Понятие "корпоративная культура" обозначает то, что связывает работников. Другими словами, в компании должна быть положительная мотивация и ощущение общности. Всё это складывается из мелочей, делающих коллектив более сплочённым, а нахождение в нём - комфортным. Отметим, что корпоративная культура формируется в течение длительного времени. Она включает в себя, в частности, корпоративную символику, выраженную, например, в дресс-коде или канцелярских принадлежностях.

Такую процедуру, как чаепитие, можно сделать хорошей традицией, сделав небольшой перерыв во время работы. Как правило, руководство предоставляет чай и кофе. Это не расхолаживает людей (как считают некоторые директоры), а, наоборот, помогает расслабиться в атмосфере непринуждённого общения.

Во время рабочего дня полезно отвлекаться на физкультурные пятиминутки. Заботящийся о сотрудниках руководитель выделяет отдельное помещение, где можно сделать зарядку, поиграть в настольный теннис и даже позаниматься на тренажёрах. Затраты на такую комнату окупятся улучшением самочувствия работников и, следовательно, высокой производительностью труда.

Корпоративная культура

Большое значение для фирмы имеет проведение праздников. Всё чаще они представляют собой не банальные застолья, а более оригинальные решения. К примеру, это могут быть поход в боулинг или игра в пейнтбол. Если не хватает собственных идей, на помощь приходят специалисты.

Привычный выход на природу также обыгрывается с выдумкой. Шашлык, весёлая эстафета, различные игры: футбол, волейбол, бадминтон - всё это заряжает бодростью, позволяет взглянуть на коллег под другим, часто неожиданным, углом. Конечно, отдых удаётся на славу, если он тщательно продуман. Заранее просчитайте количество продуктов, найдите удачное место, возьмите все атрибуты для активного времяпрепровождения (мячи, ракетки и др.).

Замечательно, когда спортивные мероприятия проводятся в компании системно. Так, это могут быть организованные походы в бассейн, фитнес клуб или спортивный зал. Нужно пропагандировать здоровый образ жизни, ведь от него зависит и работоспособность сотрудников. Можно дополнительно мотивировать их на занятия спортом предоставлением абонемента с корпоративной скидкой (многие клубы таким образом привлекают к себе клиентов). В результате для членов коллектива получаются одни плюсы: оздоровление, материальная выгода и наличие союзников.

Существуют также совместные лыжные прогулки или соревнования, хождение на каток, катание на лошадях, сплав по речкам. Чем разнообразнее и интереснее будет жизнь фирмы вне рабочего времени, тем гармоничнее будет трудовая атмосфера.