Мебельная промышленность России и вступление в ВТО

Вступление в ВТО

Как известно, в августе 2012 года Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Переговоры об этом велись ни много ни мало 18 лет. Это событие имело как своих единомышленников, так и ярых противников.

Конечно, всем хочется узнать: что принёс этот политический шаг для мебельной отрасли? Однако в настоящее время ещё рано судить о последствиях или итогах этого события, так как вступление в ВТО пока слишком слабо отразилось на изготовлении мебели в России. По словам специалистов, о конкретных плюсах и минусах этого события можно с достоверностью судить не ранее, чем через пять лет.

Основным для российского мебельного рынка является вопрос, насколько отечественная промышленность может удовлетворить спрос на мебель. Ведь приходится признать, что состояние мебельной промышленности в нашей стране во многом отстаёт от остальных стран — участников Всемирной торговой организации. Другими словами, отечественные производители попросту не готовы к выходу на зарубежные рынки. Так, можно констатировать:

Вступление в ВТО 2

  • Низкий спрос на мебельную продукцию влияет на сбыт внутри российского рынка мебели и невысокий ассортимент.
  • У иностранных инвесторов не сформировалось чёткого уважительного отношения к русским производителям.
  • Ввиду слабой технической оснащённости и невысокой рентабельности отечественную мебельную промышленность нельзя назвать привлекательной. Зачастую качество мебели оставляет желать лучшего.
  • Из-за законодательства, которое не во всех моментах чётко проработано, существует немалый поток нелегальной импортной продукции.

К сожалению, состояние лесопромышленного комплекса также вызывает тревогу и закономерный вопрос: сможет ли он выдержать жёсткую конкуренцию иностранных поставщиков? Ведь существуют факторы, благодаря которым российский лесопромышленный комплекс может закрепить за собой репутацию технологически отсталого поставщика сырья.

  • Использование технологий и оборудования, которые достаточно устарели и нуждаются в активном использовании ручного труда.
  • Слабые мощности по глубокой химической, механической и энергетической переработке сырья из древесины.
  • Большие объёмы нелегального оборота древесины.
  • Невысокий уровень лесохозяйственных работ.
  • Низкий контроль над использованием лесов.
  • Технологическое отставание от мировых компаний.

Россия и ВТО

Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что вступление России в ВТО можно назвать больше не внедрением российской мебельной отрасли на мировой рынок, а его приходом в Россию. Ведь базы, которая у нас существует, не может хватить даже на то, чтобы защитить свои позиции внутри России. Так что говорить о том, что скоро наша продукция будет активно продвигаться на зарубежных рынках, явно преждевременно.

Количество импортной продукции на российском рынке будет лишь увеличиваться, а стоимость — уменьшаться. Естественно, последний момент крайне привлекателен для рядовых потребителей. И вряд ли лозунг «Поддержи отечественного производителя!» сможет повлиять на их выбор.

Прилив недорогой импортной мебели не может не активизировать конкуренцию на внутреннем российском рынке. А это, в свою очередь, повлияет на сегодняшний состав производителей: часть компаний не сможет выстоять в новых условиях, другие же, наоборот, станут сильнее благодаря гибели слабых фирм.

Членство России в ВТО не лишено и плюсов.

  • Активизация импортных поставок — существенный вызов российским производителям. И последние не смогут обойтись без повышения уровня выпускаемой продукции: понадобятся модернизация оборудования, использование лучших материалов и комплектующих.
  • Крупнейшие мебельные компании России смогут выйти на международный рынок на более выгодных условиях.
  • Рост успешного участия отечественных производителей мебели в выставках, профильных мероприятиях и конференциях.
  • Российские производители стремятся улучшить не только качество своей продукции, но и маркетинговую политику, что влияет на статус российской мебельной отрасли.

Как видим, плюсы очень даже неплохие. Но при этом, они актуальны далеко не для всех российских предприятий, а преимущественно для наиболее крупных.

Большинство экспертов сходится во мнении, что это внешнеполитическое событие требует активной защиты российской мебельной промышленности. Будем надеяться, что это лишь подстегнёт наших производителей на более эффективную работу. Повторимся: выводы относительно вступления Росси в ВТО пока делать рано. Как говорится, поживём — увидим.

  • Очень хочется, чтобы простые потребители могли выбрать качественную и недорогую мебель. Сейчас пока мебель стоит дорого и качество ее оставляет желать лучшего.
  • А лучше, делать качественную мебель производителям изначально. На мебельном рынке не всегда "цена - показатель качества". Но есть компании которые держат марку, выпускают мебель подороже, но зато можно быть уверенной в ее качестве
  • Как всегда: не хочется платить за товар забугорному дяде, но что делать, когда свои нормальный товар не предлагают? А потом жалуются, что их не ценят.
  • Очень хочется, чтобы простые потребители могли выбрать качественную и недорогую мебель. Сейчас пока мебель стоит дорого и качество ее оставляет желать лучшего.
  • А лучше, делать качественную мебель производителям изначально. На мебельном рынке не всегда "цена - показатель качества". Но есть компании которые держат марку, выпускают мебель подороже, но зато можно быть уверенной в ее качестве
  • Как всегда: не хочется платить за товар забугорному дяде, но что делать, когда свои нормальный товар не предлагают? А потом жалуются, что их не ценят.
  • Очень хочется, чтобы простые потребители могли выбрать качественную и недорогую мебель. Сейчас пока мебель стоит дорого и качество ее оставляет желать лучшего.
  • А лучше, делать качественную мебель производителям изначально. На мебельном рынке не всегда "цена - показатель качества". Но есть компании которые держат марку, выпускают мебель подороже, но зато можно быть уверенной в ее качестве
  • Как всегда: не хочется платить за товар забугорному дяде, но что делать, когда свои нормальный товар не предлагают? А потом жалуются, что их не ценят.