Об организации прибыльного мебельного бизнеса в России

Об организации прибыльного мебельного бизнеса в России

Тем, кто поставил себе цель открыть собственный мебельный бизнес, мы советуем долго не ждать и поймать удачный момент. Дело в том, что из-за серьёзной конкуренции со стороны зарубежных производителей и крупных российских сетей небольшим фирмам становится всё сложнее выйти на мебельный рынок.

первый на мебельном рынке

Самые беспроигрышное решение при открытии успешного мебельного бизнеса сейчас – предоставить потребителю совершенно новый продукт. Нужно поднапрячься и придумать что-то, чего до Вас на российском рынке ещё не было. К примеру, это может быть изготовление мебели на заказ, имеющей какую-то «изюминку» в дизайне, применении либо используемых материалах и фурнитуре. Либо организация поставок эксклюзивной мебели, которой до Вас мало кто занимался. Либо, в конце концов, работа на удалённых рынках – тех, до кого не успели добраться маститые игроки мебельного бизнеса. При этом всегда помните о неоспоримом преимуществе работы небольших компаний, производящих мебель: они могут работать над индивидуальными заказами, что не всегда по силам крупным предприятиям.

Ещё один совет начинающим компаниям: старайтесь занять узкопрофильные ниши, которыми не занимаются большие компании. И, вне зависимости от выбранной дорожки, Вашими козырями должны стать высочайший уровень сервиса и исключительно индивидуальный подход ко всем клиентам!

Как показал опыт многих «акул» мебельного дела, хорошо производит мебель тот, кто какое-то время проработал в области торговли мебелью. Это замечательная возможность изучить рынок изнутри, а следовательно, выбрать для себя наиболее успешный путь.

Эксперты выделили следующие основные способы открыть мебельный бизнес в российском регионе.

прибыльность мебельного бизнеса

  • Открытие небольшого производства и организация сбытовой сети. Выбор этого пути позволит не зависеть от других производителей мебели; Вы будете регулировать производство и сбыт, соответственно, получать прибыль от обоих направлений. Однако и минусы очевидны: потребуются немалые начальные вложения, а работа будет сопровождаться тяжелейшей конкуренцией и страхом попросту обанкротиться.
  • Сделаться дилером крупной мебельной фабрики (или нескольких фабрик). Благодаря такому решению можно стать востребованным продавцом для широкого круга потребителей за счёт богатого ассортимента: ведь контактировать можно будет с различными производителями. К недостаткам такого пути относят вероятность перебоев с поставками. Так, этим особенно грешат производители, пользующиеся большой популярностью. Кроме того, придётся немало тратиться на рекламу, так как будет большая конкуренция со стороны мебельных сетей. А тот факт, что покупатели будут самого разного уровня, также усложнит работу.
  • Можно обратиться, как мы уже упомянули, к такой продукции, которая практически никем не производится или не продаётся в Вашем регионе. За счёт этого не будет серьёзной конкуренции с крупными компаниями и зависимости от ценовой политики, которую ведут конкуренты. Но и здесь не всё так радужно: объёмы продаж вряд ли будут большими, спрос, соответственно, тоже, а покинуть узкую нишу, которую Вы заняли, будет практически невозможно.
  • Один из наиболее популярных стартов мебельного бизнеса – покупка франшизы у большой федеральной мебельной сети. Такой вариант выгоден сравнительно меньшими начальными вложениями и тратами на рекламу, постоянством поставок. Хорошо и то, что Вашими покупателями станут уже лояльные к знаменитому бренду люди. Но и свободы действий у Вас маловато: компания будет Вас серьёзно контролировать, а работать придётся лишь с одной маркой.
  • И самый дорогой вариант – выстроить на региональном рынке торговую сеть под собственным брендом. Конечно, преимущества здесь очевидны: хорошие перспективы развития, высокая конкурентоспособность, а также ощутимые скидки поставщиков благодаря большим объёмам закупок. Однако и держаться на таком уровне придётся нелегко: сеть требует больших затрат на продвижение и рекламу, нужно будет конкурировать с серьёзными противниками, а высочайший уровень обслуживания придётся сочетать с приемлемыми ценами на продукцию.

Помимо вышеперечисленных, существуют ещё некоторые пути развития фирм, занимающихся мебелью. Хотя отметим, что они уже не приносят такой прибыли. К примеру, можно скупать у населения старую мебель, ремонтировать и реставрировать её, а потом продавать.

Конечно, основной из проблем для начинающих предпринимателей является отсутствие начального капитала, ведь редко кто имеет личные накопления, которых может хватить на открытие своего дела. Здесь стоит напомнить о Комплексной целевой программе развития малого предпринимательства, в рамках которой можно получить грант на открытие своего мебельного бизнеса.

  • Сейчас новое дело трудно организовывать, покупателя трудно чем удивить. Это относится и к мебели. Мне, кажется, надо очень постараться и произвести такой продукт, который пока на рынке мебели не существует. Вложения тоже нужны немаленькие.
  • Это точно. Зато нас постоянно удивляют другие зарубежные производители.
  • Сейчас новое дело трудно организовывать, покупателя трудно чем удивить. Это относится и к мебели. Мне, кажется, надо очень постараться и произвести такой продукт, который пока на рынке мебели не существует. Вложения тоже нужны немаленькие.
  • Это точно. Зато нас постоянно удивляют другие зарубежные производители.
  • Сейчас новое дело трудно организовывать, покупателя трудно чем удивить. Это относится и к мебели. Мне, кажется, надо очень постараться и произвести такой продукт, который пока на рынке мебели не существует. Вложения тоже нужны немаленькие.
  • Это точно. Зато нас постоянно удивляют другие зарубежные производители.