Нюансы при проведении тренингов

Нюансы при проведении тренингов

Во время проведения обучения стоит обращать внимание на некоторые нюансы. Когда Вы уже определились с тренингом и тем, кто его будет вести, обозначьте время, место прохождения и финансовую сторону вопроса. Объявите о нём лучше всего индивидуально, объяснив задачи этого мероприятия. Это делает непосредственно директор либо представитель компании, предоставляющей услуги. Последний вариант хорош тем, что одновременно с этим происходит знакомство ведущего с персоналом.

Подготовьте комфортные бытовые условия: помещение и питание (в том числе и перерывы на чай или кофе).

Естественно, что каждый руководитель желает контролировать процесс. Однако если он находится на тренинге, то это не лучшим образом влияет на поведение продавцов и результаты, к которым приводит тренинг. Именно для этого нужно, чтобы статус участников был приблизительно одинаковым. Оптимальным будет, если директор побеседует после тренинга с работниками и с тренерами. Что касается менеджеров по персоналу, то они могут принимать участие в проводимом обучении, так как общаются с подчинёнными более неформально.

Когда тренинг завершён, хорошо устроить своеобразный контрольный срез, имеющий форму устного опроса или анкетирования. Этим вы узнаете, довольны ли сотрудник обучением. В вопросах оценивается то, насколько мероприятие было полезным для всех. Как они оценивают его, а также профессионализм ведущих и их доброжелательное отношение. Понравилась ли им организация, нашли ли они в ней недостатки. Помимо этого, участники должны оставить индивидуальные комментарии.

Отметим, что полученная информация нужна не только заказчику, но и обучающей стороне.

После сбора анкет понаблюдайте за работой сотрудников. Если это возможно, постарайтесь получить отзывы об этом от руководителей, находящихся на торговых точках. Они должны рассказать, появилось ли что-то новое в их деятельности. Это будет действительно хорошей оценкой обучения.

Для большей эффективности тренинги необходимо время от времени повторять. Делайте это спустя полгода или год. Полезным будет даже повтор одних и тех же: дело в том, что участники не могут усвоить абсолютно весь материал сразу. Кроме того, многое забывается, а обучающая компания осваивает новые методики и средства для наилучших результатов.

Что касается результатов тренингов, то здесь имеют значение не такие показатели, как, например, увеличение продаж, а изменения в уровне работы продавцов. Оценивается это во время наблюдения за ними. Здесь важно, как они ведут себя при общении с клиентами, сообщают им информацию и проводят переговоры.

Исходя из опыта проведения различных тренингов, выделяются определённые закономерности. К примеру, в течение двух недель после тренинга у продавцов наблюдается некий подъём: они стремятся применить новые знания, становятся заметными перемены в их поведении. Однако спустя некоторое время эффект от обучения может даже сойти на нет. Причинами этого бывают плохая система мотивации, отсутствие так называемых стандартов обслуживания и чётких требований относительно их исполнения.