Читайте внимательно документы!

Организации, занимающиеся обращениями потребителей, установили, что около 40% всех жалоб касается торговли товаров по образцам. Поясним, что продажа товаров по образцам в мебели предполагает размещение образцов всех имеющихся товаров, выбор покупателем желаемого образца, заключение договора купли-продажи и передачу покупателю экземпляра товаров, аналогичного образцу.

К наиболее распространённым причинам обращения покупателей относятся следующие:

  1. поставка товаров ненадлежащего качества;
  2. нарушение сроков поставки товаров;
  3. невозврат денежных средств в ситуациях, когда потребитель отказывается от исполнения договора;
  4. включение в договор условий, которые значительно ущемляют права покупателей;
  5. отсутствие нужной и правдивой информации о товарах.

Читайте внимательно документы!

Мы бы хотели остановиться на включении в договор купли-продажи мебели условий, которые идут вразрез с правами потребителей. Здесь нужно руководствоваться статьями 16 и 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, согласно статье 16 «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Наглядный пример нарушения прав покупателей – взимание штрафов за то, что по инициативе потребителя договор был расторгнут. Законными являются лишь штрафы за реально понесённые расходы по исполнению договора.

Также недобросовестные продавцы включают в договор такой пункт, что если будут обнаружены недостатки в покупке, то всё доказательство этих недостатков будет возложено не на «Продавца», а на «Покупателя». Иными словами, экспертиза будет проводиться за счёт потребителя.

В некоторых договорах прописано, что при утере этого самого договора клиент лишается права на гарантийное обслуживание купленного товара. Это совершенно необоснованно.

Кроме того, в договоре могут быть пункты, согласно которым срок предъявления претензий меньше гарантийного срока. Обращайте на это внимание!

Изучите сумму неустойки в случае нарушения продавцом каких-либо условий (это предусмотрено статьёй 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). К примеру, если поставщик нарушил срок поставки, то он обязан выплатить пени в размере 0,1% от стоимости товара, который не был доставлен, за каждый день просрочки, но не больше 10%.

И ещё один момент: бывает, что продавец заведомо указал меньший гарантийный срок на товар. Так, в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТа 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» гарантийный срок бытовой мебели не может быть меньше 24 месяцев. Поэтому, если вы видите, что гарантия на корпусную мебель – один год, это прямое нарушение прав потребителей.