Возврат и обмен мебели

Когда речь заходит о защите прав потребителей, то не всегда однозначными являются такие вопросы, как возврат или обмен мебели.

Здесь руководствуются постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Согласное ему бытовая мебель, то есть мебельные гарнитуры и комплекты, относится к продукции, которая не подлежит обмену или возврату на аналогичный товар других формы, расцветки, габарита, фасона, если нет претензий к её качеству.

По-другому дело обстоит с единичным товаром, например, диваном или стулом: здесь всё-таки можно обменять мебель или запросить, чтобы продавец вернул деньги. В таких случаях вступает в силу статья 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Покупатель имеет право обменять мебель надлежащего качества, за исключением комплектов и гарнитуров мебели, на аналогичный товар у продавца в случае, если он не подошёл по размеру, расцветке, габаритом, форме, фасону или комплектации. Тогда покупатель может обменять мебель в течение четырнадцати дней, при этом день покупки не в счёт.

Возврат и обмен мебели

Условия для обмена мебели надлежащего качества:

  • она не должна быть в употреблении,
  • наличие кассового или товарного чека (либо другого документа, который подтверждает оплату),
  • у товара обязаны быть сохранены товарный вид, пломбы, а также фабричные ярлычки.

Бывает, что покупатель обратился в фирму, где купил мебель, чтобы обменять её, но в день его обращения аналогичный товар отсутствует. Тогда право покупателя – отказаться от договора купли-продажи и потребовать, чтобы ему вернули уплаченные деньги. Продавец обязан вернуть их в течение трёх дней с момента возврата мебели. Если же покупатель может подождать, то как только аналогичная мебель поступит в продажу, продавец обязан сообщить клиенту об этом.

Если же потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были заранее оговорены продавцом, то он имеет право на замену мебели как этой же марки (этого артикула или модели), так и другой (либо других артикула и модели). В последнем случае производится перерасчёт покупной цены. Возможны следующие варианты (согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей»):

  • покупатель требует уменьшения покупной цены,
  • покупатель требует немедленного устранения недостатков (естественно, за счёт продавца),
  • покупатель сам или с помощью третьих лиц исправит недостатки, но покупатель возместит расходы,
  • покупатель имеет полное право отказаться от договора купли-продажи, потребовав возврата своих денег. При этом возврат мебели – за счёт продавца.

Купив мебель ненадлежащего качества, Вы также имеете право запросить полное возмещение убытков, которые причинила эта покупка. Эти требования предъявляются продавцу либо уполномоченному индивидуальному предпринимателю или уполномоченной организации. Также возврат уплаченной суммы можно стребовать с изготовителя или импортёра.

В случае необходимости проводится проверка качества мебели, в которой может принимать участие и сам покупатель. Экспертиза проводится за счёт продавца (или изготовителя, импортёра). Если покупатель не согласен с результатами экспертизы, то он вправе их оспорить в судебном порядке. Однако не забывайте: в случае установления, что недостатки возникли не по вине реализующей стороны, покупатель возмещает не только стоимость экспертизы, но и расходы на транспортировку и хранение товара, которые она повлекла.

  • Не знала о том, что гарнитур невозможно поменять, а стул или диван можно обменять или вернуть себе деньги! Для меня это стало открытием. Сколько не покупала мебель, обратно ее никогда не сдавала
  • Не всегда это так. Если рассматривать позицию Роспотребнадзора, то у них на этот счет существует следующая формулировка: «Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
  • Не знала о том, что гарнитур невозможно поменять, а стул или диван можно обменять или вернуть себе деньги! Для меня это стало открытием. Сколько не покупала мебель, обратно ее никогда не сдавала
  • Не всегда это так. Если рассматривать позицию Роспотребнадзора, то у них на этот счет существует следующая формулировка: «Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
  • Не знала о том, что гарнитур невозможно поменять, а стул или диван можно обменять или вернуть себе деньги! Для меня это стало открытием. Сколько не покупала мебель, обратно ее никогда не сдавала
  • Не всегда это так. Если рассматривать позицию Роспотребнадзора, то у них на этот счет существует следующая формулировка: «Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки