О письменных обращениях

О письменных обращениях

Нередко происходят ситуации, когда проблема не может ограничиться участием покупателя и продавца. И тогда покупателям приходится обращаться в Управление Роспотребнадзора, а именно в Отдел защиты прав потребителей, в том числе и в письменном виде. И лучше будет, если Вы не забудете про соблюдение требований, предъявляемых к этим обращениям.

Сразу подчеркнём, что подобные обращения являются абсолютно законными и обоснованы статьёй 33 Конституции Российской Федерации. А правоотношения, которые связаны непосредственно с реализацией нашего права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все требования к обращениям в письменном виде имеются в 7 статье Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Согласно этой статье, в обращении нужно указать:

  • наименование государственного органа либо органа местного самоуправления, куда это обращение направляется.
  • Бывает, что обращение адресовано конкретному должностному лицу. Тогда нужно указать его фамилию, имя и отчество, а также должность.
  • В обращении покупатель должен указать свои данные. Это не только фамилия, отчество и имя, но и почтовый адрес. Как раз на него и поступит ответ либо уведомление о том, что конкретное обращение переадресовано другому лицу (такое тоже бывает, и это нормально).
  • Если же Вам удобнее, чтобы ответ был направлен в электронной форме, то напишите адрес своей электронной почты.
  • Необходимо изложить суть обращения. Это должно быть сделано чётко, но в то же время информативно: не перегружайте обращение лишней информацией, однако напишите всё, что, по Вашему мнению, относится к проблеме.
  • В конце обращения, как и в любом официальном документе, ставятся личная подпись и дата написания обращения.

Акцентируем внимание на том, что без фамилии обратившегося или его адреса ответ точно не будет дан – таковы правила.

Возвратимся к тексту обращения. Какие требования предъявляются к нему?

Прежде всего, обращение обязано быть без оскорбительных либо, чего хуже, нецензурных выражений. Если хоть слово будет таким, то обращение так и останется без ответа со стороны должностного лица.

Обращение необходимо писать максимально разборчиво: текст обязан поддаваться прочтению. Если же текст невозможно разобрать, то должностное лицо сообщает об этом гражданину в течение 7 дней. Опять же, это реально сделать, если адрес и фамилия обратившегося поддаются прочтению.

Бывает и такое, что человеку уже был дан ответ по поводу его обращения, но он продолжает слать обращения с одинаковым содержанием. В таких случаях должностное лицо либо его уполномоченное лицо имеет полное право прекратить с гражданином переписку.

Для кого-то покажется очевидным, но мы всё же укажем важность следующего момента: абсолютно все сведения в обращении были достоверными. Ведь за ложные данные все расходы, которые были понесены в связи с рассмотрением обращения, придётся платить уже потребителю.

И не забудьте приложить к обращению все документы, имеющие отношение к делу. Вместо них можно представить их копии. Об этом говорится в п. 2 ст. 7 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».