Организация логистического процесса на складе

Организация логистического процесса на складе

Кроме всего прочего, складирование мебели предполагает под собой продуманный логистический процесс (конечно, если объёмы складируемой продукции соответствующие).

Логистический процесс на складе подразумевает под собой снабжение запасами мебели и контролирование поставок. Также осуществляются разгрузка и приём грузов, транспортировка внутри склада. Сюда входит еще и непосредственно и складирование мебели, контроль за своевременным и чётким выполнением заказов, а также обслуживание клиентов на достойном уровне.

Отдельно можно выделить этап комплектации заказа на мебель и её отгрузки. Что он включает в себя?

  1. Сотрудники склада получают заказ клиента (в форме отборочного листа).
  2. Затем происходит отбор мебели согласно заказу.
  3. Мебель готовится к отправке (если не упакована, то упаковывается).
  4. Далее заказ подготавливается документально, во время чего контролируется и сама подготовка заказа.
  5. В завершении заказы клиентов объединяются в партию отправки, оформляются транспортные накладные. Мебель отгружается в транспортное средство.

Чего нужно добиваться при организации логистического процесса на складе?

  • Если склад рационально спланирован, грамотно выделены рабочие зоны, то это влияет на снижение затрат и улучшение процесса передвижения продукции по складу.
  • Благодаря грамотному использованию пространства при расстановке оборудования возрастает мощность склада.
  • Для различных складских операций нужно применять универсальное оборудование. Это позволит сократить парк подъёмно-транспортных машин.
  • Мебель на складе должна быть расположена так, чтобы свести к минимуму внутрискладские перевозки. Тогда будут сокращены эксплуатационные затраты и увеличена пропускная способность склада.
  • Потенциал информационной системы должен использоваться максимально. Это повлияет на сокращение времени и затрат, которые связаны с обменом информацией и документооборотом на складе.

Информационное обслуживание склада - это такое управление информационными потоками, которое можно назвать связующим стержнем функционирования всех складских служб. Как правило, информационное обслуживание включает в себя обработку всех входящих документов, а также предложения поставщиков, заказы которых оформляет.

Информационное обслуживание должно осуществлять контроль наличия мебели на складе, принимать заказы потребителей, оформлять документы при отправке продукции. Кроме этого, в его задачи входит диспетчерская помощь, обмен необходимой информацией с оперативным персоналом, а также начальством. В идеале информационное обслуживание ведёт и необходимую статистику.