Складирование фурнитуры

Зачастую мебельщики и не задумываются о том, сколько времени тратится зря, когда происходит сбор фурнитуры для заказа в производство. Это усугубляется тем, что далеко не всегда хранение фурнитуры на складе систематизировано. Как правило, фурнитура хранится на стеллажах и частично на поддонах. И одна из больших ошибок: когда привозится новая партия фурнитуры, она складывается не системно, а туда, где есть место.

Требования к техническим условиям хранения фурнитуры:

  1. помещения должны быть закрытыми, хорошо отапливаться и проветриваться;
  2. фурнитуру нужно хранить в специальной упаковке, защищающей от грязи, пыли и влажности.

Складирование фурнитуры

Планируете упорядочить систему хранения мебельной фурнитуры? Рекомендуем начать с полной ее инвентаризации.

Наиболее оптимальная система хранения фурнитуры – адресная. Склад называется адресным, если в нём автоматизировано размещение продукции и налажено управление её отгрузкой и загрузкой. При этом учитываются характеристики как склада (его размеры, количество ячеек для хранения и т.д.), так и продукции (разновидность, условия хранения, размеры). Именно адресный склад в большей степени подходит для широкого ассортимента товара (как в случае с мебельной фурнитурой).

Так, полезным будет сходить на склад с адресным хранением, чтобы «вживую» ознакомиться с этой системой. В настоящее время это можно сделать двумя способами. Первый: найти в Интернете склады, организующие бесплатные экскурсии. И второй: обратиться под видом клиента к логистическим агентам с просьбой показать такой склад с объяснением его работы.

Необходимо провести анализ фурнитуры по тому признаку, насколько быстро и в каких объёмах она уходит. И по его результатам нужно грамотно расставить продукцию. Так, наиболее востребованную разместить ближе к зоне отгрузки. Также при установке стеллажей два их нижних яруса выделить под фурнитуру, которая собирается в заказы вручную, а остальные ярусы – под паллетное хранение фурнитуры, которая используется реже.

Очень удобно разделить склад на зоны. Это избавит от проблемы со встречными потоками перемещения продукции, которые происходят с ростом складских оборотов. Помимо этого, можно упорядочить последовательность обхода склада во время набора заказа. Ведь производительность понижается, когда работники идут друг навстречу другу с обычными или гидравлическими тележками. Зоны (либо стеллажи) делятся в зависимости от разновидности товара: к примеру, ручки к ручкам, а петли к петлям. Если получится, можно разделить фурнитуру по её размерам или поставщикам.

Ещё один момент, который поможет сделать хранение фурнитуры на складе более удобным: наклеить на паллет (мотать на стрейч-плёнку) этикетку формата А4, где будут указаны наименование продукции (либо артикул) и её количество. Эффективнее это делать сразу после прихода фурнитуры. И когда её часть будет забираться, зачёркивать старые данные и писать новые. Это будет своеобразная карточка складского учета.