Валерий Шерстинский - директор компании "Соната"

Валерий Шерстинксий

Вопросы о качестве мебели встают всегда очень остро при общении с покупателями.

Что делать, если вдруг обнаруживается брак какого-либо изделия?

Оптовых покупателей из дальних регионов также в первую очередь интересует вопрос: как мы работаем с рекламациями и каким образом решаем проблемы с браком изделий, отправленных на очень большие расстояния?

Какой устанавливается гарантийный срок на мебель?

Как быстро решаются все вышеперечисленные вопросы?

На эти вопросы отвечает директор компании «Соната» (Нижний Новгород) Шерстинский Валерий Павлович. Безусловно, от брака продукции ни одна компания не застрахована. Он может случиться при производстве, продаже или перевозке мебели. Как правило, рекламации на мебель для дома приходят трёх видов.

Первый вид рекламаций – это некачественное исполнение мебели, то есть брак, который был допущен при её изготовлении.

обивка дивана на производстве

Это могут быть неровные швы на диванной обивке, лишние звуки при эксплуатации дивана и т.п. В приличной компании такие дефекты не могут дойти до потребителя и выявляются на складе готовой продукции при приёмке готовой мебели. Там, прежде чем упаковать и отправить товар, его тщательно проверяет мастер-приемщик. Он материально ответственен за каждый пропущенный дефект, а мебель без его подписи не может считаться полноценным изделием.

Вторая разновидность рекламаций – скрытые дефекты, обнаруживаемые во время эксплуатации. К примеру, это плохая работа механизма трансформации, появление больших зазоров между элементами, проседание мягких элементов и др.

Причина – в плохом качестве комплектующих, поступающих на производство мебели от поставщиков (некачественный наполнитель, пиломатериал или механизм). Полностью избежать таких проблем почти невозможно, ведь только на одно изделие уходит не один десяток видов расходных материалов и комплектующих.

Подобные дефекты мы исправляем сами и за свой счёт, в предельно короткие сроки. А затем всегда узнаём, по вине какого именно поставщика произошел  неприятный инцидент. Соответственно, мы предъявляем к нему претензии, а в ряде случаев прекращаем сотрудничество.

Следующие рекламации – дефекты, которые возникли при транспортировке мебели. Из-за неправильно проведённой погрузки мебели, неграмотной упаковки или транспортировки могут появиться механические повреждения или потёртости ткани.

Когда брак произошёл по нашей вине (то есть погрузку и доставку производят наши сотрудники), мы, конечно, устраняем его самостоятельно и за свой счёт. Однако такие случаи крайне редки, так как за отгрузку и доставку отвечают квалифицированные специалисты, работающие не один год. К тому же, каждый раз разрабатывается план погрузки и используются дополнительные прокладочные и упаковочные материалы. Хотелось бы отметить, что мы не уходим от проблем, если они связаны с браком нашей мебели в других регионах. Схема действий выглядит так.

Партнёры заполняют акт рекламации, прикладывают к нему фото брака и отправляют нам. После этого мы высылаем взамен новое изделие. Что же касается гарантии на мебель, то в соответствии с российским ГОСТот она составляет 18 месяцев. Поэтому в течение этого времени покупатель вправе предъявить любые претензии.

В своей работе мы руководствуемся  принципом взаимосвязи между качеством продукции и объёмом продаж. На сегодняшний момент только производитель качественной мебели может быть конкурентоспособным.