Для организации работы всей компании важно грамотно планировать закупки. А если, скажем, количество продукции не будет соответствовать спросу, то это так или иначе отразится на прибыли.
- Подробно проанализируете товарные запасы и товарооборот за весь период, который существует Ваша организация. Благодаря этому можно определить то оптимальное количество товара, которое необходимо в каждой товарной группе и по каждому поставщику.
- Далее нужно скорректировать объём товарных запасов и оптимизировать их торговый оборот. При этом обязательно учитывайте коэффициент сезонности. По итогам этого у Вас получится рассчитать наиболее оптимальный ритм поставок непосредственно по каждой группе товаров от всех поставщиков.
- По каждой группе товаров составьте месячный и квартальный план товарооборота. Именно так можно спланировать оптовые закупки на будущее относительно всех поставщиков.
- Когда всё это сделано, составляете бюджет по движению финансовых средств на каждый месяц (отдельно). Это делается в соответствии с планом товарооборота и закупок, планируемых доходов и с учётом других возможных расходов. Здесь важно не забыть учесть текущие расходы, которые неизбежно требуются во время работы организации.
- Рекомендуем составить календарный план выплат на каждый последующий день. Нужно строго придерживаться его, а также вносить в него коррективы, если в компании происходят изменения.
Во время всей работы помните, что отправной точкой для любого планирования закупок всегда должно быть содержимое склада. Нужно отталкиваться непосредственно от потребностей склада в настоящее время. Сравнив результат, который Вы получите, с бюджетом, Вы обнаружите цифры для анализа.
Для того чтобы просчитать количество необходимой продукции, нужно сделать проверку денежного потока организации. В этих целях оценивают все документы фирмы: они наглядным образом показывают, каковы её жизнеобеспечение и экономическое положение.
И в завершении отметим, что к каждой конкретной ситуации нужно адаптироваться по-разному. Никогда не забывайте, что продукция имеет свойство выходить из моды (к примеру, определённый цвет или форма мебельных ручек) и терять свою актуальность.