Советы в планировании закупок для начинающих

советы в планировании закупок

Для организации работы всей компании важно грамотно планировать закупки. А если, скажем, количество продукции не будет соответствовать спросу, то это так или иначе отразится на прибыли.

  1. Подробно проанализируете товарные запасы и товарооборот за весь период, который существует Ваша организация. Благодаря этому можно определить то оптимальное количество товара, которое необходимо в каждой товарной группе и по каждому поставщику.
  2. Далее нужно скорректировать объём товарных запасов и оптимизировать их торговый оборот. При этом обязательно учитывайте коэффициент сезонности. По итогам этого у Вас получится рассчитать наиболее оптимальный ритм поставок непосредственно по каждой группе товаров от всех поставщиков.
  3. По каждой группе товаров составьте месячный и квартальный план товарооборота. Именно так можно спланировать оптовые закупки на будущее относительно всех поставщиков.
  4. Когда всё это сделано, составляете бюджет по движению финансовых средств на каждый месяц (отдельно). Это делается в соответствии с планом товарооборота и закупок, планируемых доходов и с учётом других возможных расходов. Здесь важно не забыть учесть текущие расходы, которые неизбежно требуются во время работы организации.
  5. Рекомендуем составить календарный план выплат на каждый последующий день. Нужно строго придерживаться его, а также вносить в него коррективы, если в компании происходят изменения.

Во время всей работы помните, что отправной точкой для любого планирования закупок всегда должно быть содержимое склада. Нужно отталкиваться непосредственно от потребностей склада в настоящее время. Сравнив результат, который Вы получите, с бюджетом, Вы обнаружите цифры для анализа.

Для того чтобы просчитать количество необходимой продукции, нужно сделать проверку денежного потока организации. В этих целях оценивают все документы фирмы: они наглядным образом показывают, каковы её жизнеобеспечение и экономическое положение.

И в завершении отметим, что к каждой конкретной ситуации нужно адаптироваться по-разному. Никогда не забывайте, что продукция имеет свойство выходить из моды (к примеру, определённый цвет или форма мебельных ручек) и терять свою актуальность.