О сроках предъявления требований по недостаткам товара

О сроках предъявления требований по недостаткам товара

Когда покупатель обнаруживает недостатки мебели во время гарантийного срока, то он имеет право предъявить свои требования к продавцу согласно статье 19 Закона «О защите прав потребителей».

Помните, что гарантийный срок товара и срок его службы исчисляются строго со дня, когда мебель была передана покупателю. Бывает, что день передачи нельзя установить, тогда сроки исчисляют с того дня, когда товар был изготовлен. А если мебель была продана по образцам, почте или случаях, когда время передачи товара и заключения договора купли-продажи не совпадают, гарантийный срок начинается со дня, когда мебель была доставлена покупателю. Когда он не может пользоваться мебелью из-за обстоятельств, которые зависят от продавца (это могут быть необходимость специального монтажа или сборки либо наличие недостатков), то срок гарантии не начинается до того, как будут устранены эти обстоятельства.

Срок годности товара – это период, который исчисляется со дня его изготовления, во время которого он пригоден к использованию. Гарантийный срок может быть установлен не только на весь товар, но и на его комплектующие или составные части (к примеру, на мебельную фурнитуру).

Встречаются случаи, когда гарантийный срок, предусмотренный договором, составляет меньше двух лет, а покупатель обнаружил недостатки, когда гарантийный срок истек, но двух лет ещё не прошло. Тогда можно предъявить продавцу (либо производителю) требования, но если получится доказать, что недостатки были ещё до того, как товар был передан покупателю. Само собой, это не всегда просто.

Статья 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» Закона «О защите прав потребителей» утверждает, что требования покупателя относительно уменьшения покупной цены товара, возврата уплаченных денег, возмещения расходов на исправление недостатков продукции, возмещения убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней с момента их предъявления.

Чтобы получить все, что полагается, от организации, где вы купили мебель, но где нарушили Ваши права, необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Там, в статье 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя» указано, что если нарушаются требования, которые установлены в статьях 20 («Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом»), 21 («Замена товара ненадлежащего качества»), 22 («Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя»), а также если не выполняются (либо выполнение задерживается) требования покупателя по поводу предоставления ему на время ремонта (или замены) аналогичного товара, продавец, который допустил такие нарушения, обязан выплатить неустойку (пеню) за каждый день просрочки размером один процент от стоимости товара.