Закупки

Если грамотно снизить закупочные издержки, можно существенно увеличить прибыль. Нередко такие действия намного эффективнее, чем, например, повышение продаж.

Прежде всего, снабженец организует поиск и сбор необходимой информации. В качестве замечательного источника выступает Интернет. Там можно задействовать поисковые системы, различные мебельные порталы и форумы, выйти на сайты фирм – потенциальных поставщиков.

Закупка
Участвуйте в выставках: это действительно хороший источник нужной информации. Очень важно, что практически на каждой выставке представлены новые экспоненты. Перед участием в выставке сделайте подробный план своего визита: как будете там передвигаться и с кем встречаться. Постарайтесь как можно чаще обменивать свою визитную карточку на каталог поставщиков. Не тратьте время на бесполезные разговоры, выжмите как можно больше пользы от выставки. Распланировав своё время, предельно чётко следуйте своему плану.

Соберите как можно больше каталогов, делайте там свои пометки, а просматривайте их лучше уже после самой выставки. Создайте свою базу данных, в которой укажите: название поставщика, контактное лицо с наименованием должности и контактами, если есть – веб-сайт, месторасположение, указание группы товаров, которые производит либо перепродаёт поставщик; то, на каких условиях осуществляется поставка. Кроме этого, пишите свои личные комментарии.

Относительно каждого поставщика уточняйте наличие продукции на складе и сроки производства, условия доставки и оплаты, а также то, какие предусмотрены скидки для постоянных и оптовых покупателей.

Обязательно посещайте потенциальных поставщиков. При этом имейте при себе визитку, каталог и презентацию Вашей фирмы. Хорошо, если Вам предоставят контрольные образцы, которые Вы потом можете сравнить между собой.

Когда планируете закупки «под заказ», просчитайте сумму закупки и сроки поставки. Сумма, как правило, включает стоимость, которая оплачивается поставщику, и дополнительные расходы (на упаковку и транспортировку, оформление заказа и др.). А срок поставки - это сроки оформления заказа и производства, перемещения со склада поставщика на нужный склад, срок оприходования и перемещения на склад.

Планирование закупок включает в себя расчёт того, на сколько дней хватит товара. Для этого текущий остаток делите на среднедневное потребление. Затем сравните время, на которое должно хватить товара, со сроком, когда в ближайшее время прибудет продукция от основного поставщика. Далее сравните время, на которое должно хватить товара, с промежутком времени, на который хотите, чтобы хватило товара после его перемещения (заказ на который делаете сейчас).

Закупщик обязан организовать хранение всей документации. Отметим, что если в роли закупщика выступаете не Вы лично, то периодически стоит устраивать проверки его работы. Помимо этого, пересматривайте условия поставщиков, с которыми сейчас сотрудничаете. Ставьте перед закупщиком задачу постоянно снижать издержки. Лучше всего, если Вы периодически будете лично принимать участие в переговорах.