Нюансы изменения системы логистики

нюансы изменения системы логистики

Многие компании, в том числе и крупные, недооценивают значение правильно выбранной политики логистики. А зря.

Ведь логистика может:

  • реально увеличить объём продаж,
  • значительно уменьшить время исполнения заказов и сократить сроки поставки,
  • увеличить рост оборачиваемости запасов,
  • снизить затраты непосредственно на саму логистику,
  • сократить время, затраченное на планирование.

Нередко принятие на работу опытного логиста, не боящегося перемен и ответственности, влечет за собой серьёзные изменения не только в системе логистики, но и в системе управления компанией в целом. Так, нужно во многом перестраивать структуру компании и менять принципы управления деятельностью компании. И этот процесс не может быть простым и быстрым. Поэтому руководитель должен обладать большой решимостью, чтобы начатые изменения были доведены до конца.

Логистическая стратегия по важности должна стоять в одном ряду с маркетинговой, производственной и экономической. Но, к сожалению, у многих небольших и средних отечественных мебельных компаний не существует не только логистического планирования, но и общей стратегии развития бизнеса на ближайшие годы. Можно наблюдать лишь планы, как будут открываться новые торговые точки и где будет храниться продукция. При этом не производится подробного анализа движения товаров.

Но с течением времени растёт число компаний, руководители которых осознают всю важность перемен. Их руководители обращаются в консалтинговые компании, которые занимаются логистикой. Они понимают, что только с обновлённой системой управления передвижением товаров можно реализовывать далеко идущие планы и быть конкурентоспособными на современном рынке.

Обозначим главные задачи в сфере доставки продукции, решение которых способствует успешному ведению бизнеса.

1) Должен быть проработан корпоративный стандарт упра вления: если самое главное звено не осуществляет чётко свои функции, крайне трудно добиться грамотного функционирования всей системы.

2) Должна быть разработана логистическая стратегия, организующая поставки, складские и другие операции, которые связаны с общей стратегией фирмы.

3) Логистическая цепочка движения товаров обязана быть грамотно сформирована и всегда совершенствоваться. При этом учитываются стоящие перед компанией задачи и перспективы её развития.

4) Необходимо постоянно искать способы уменьшения расходов во время транспортировки товаров и операций на складе.

5) Должное внимание нужно уделять логистическому менеджменту.

И ещё одно очень важное условие для реализации нового проекта в сфере логистики - лояльность всех сотрудников и особенно руководителей ко всем изменениям и нововведениям, происходящим в компании. Только благодаря слаженной работе на всех уровнях можно добиться высоких результатов.