Защита прав при возврате товаров в кредит

Нередко, когда потребители обращаются к продавцу для возврата товара, купленного в кредит, происходит неприятная ситуация. Как правило, это выглядит так. Клиент заключает с банком кредитный договор на приобретение товара в компании. Через несколько дней он хочет отказаться от покупки (нередко это происходит даже до доставки) и составляет в фирме, в которой купил товар, заявление на возврат продукции. Его ошибкой является то, что он не идёт в банк, считая, что кредитный договор будет расторгнут автоматически. Естественно, он неприятно удивляется, когда получает от организации, выдавшей кредит, извещение, что нужно срочно погасить задолженность.

Защита прав при возврате товаров в кредит

В связи с вышесказанным настоятельно рекомендуем подробно ознакомиться со всеми пунктами кредитного договора до того, как подпишите его. К обязательным составляющим договора относятся:
  • общие условия получения потребительского кредита,
  • заявление заказчика на предоставление кредита,
  • тарифы банка и др.

В этих документах должно быть детальное описание того, как происходят расчёты между банком, клиентом и фирмой–продавцом при возврате продукции. Так, если товар возвращается позднее, чем в день покупки, то покупатель обязан оплатить начисленные проценты за пользование кредитом, сумма которых зависит от количества дней.

Именно поэтому, чтобы избежать задолженности по кредитному договору и спорных ситуаций, когда продукция возвращается продавцу, нужно сразу обратиться в отделение банка, где оформить заявление о досрочном погашении кредита и определить сумму, которую нужно уплатить.

Защита прав при возврате товаров в кредит

Важно понимать, что каждая ситуация очень индивидуальна и зависит от конкретного банка. Однако можно себя максимально обезопасить, если изучить все условия кредитного договора, прочитать все пункты, а если что-то непонятно, то обязательно уточнить у сотрудников.

Обратим особое внимание: согласно положениям Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 бытовая мебель (то есть мебельные гарнитуры и комплекты мебели) не относится к товарам, которые, если они надлежащего качества, можно обменять на аналогичный товар других габарита, размера, фасона, формы, расцветки либо комплектации. Поэтому случаи возврата или обмена очень редки и зависят от конкретного продавца: насколько он хочет сохранить лояльность потребителей. Немногим проще дело обстоит с единичным товаром (стол, диван, кресло и т.д.) и предметами интерьера.

Если же Вы хотите вернуть товар ненадлежащего качества, то здесь приходит на помощь п. 5 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ему, когда возвращается товар ненадлежащего качества, купленный в кредит, покупатель имеет полное право на возврат уплаченного за продукцию денежной суммы в размере кредита, который погашен ко дню возврата продукции. Кроме того, клиенту должна быть возмещена плата за предоставление кредита.

  • Если честно, не верю в порядочность кредитных организаций, тем более в деле покупки мебели, когда есть недоказуемые нюансы. У меня случилась беда несколько лет назад. Я заказал кухню. Все было отлично. И дизайн понравился, и все прибамбасы, включая фурнитуру и встроенные приспособления. После года пользования вдруг одна из верхних конструкций обвалилась. А была она весьма громоздкой. Хорошо, что деньги были не кредитные, да и с продавцом удалось найди взаимопонимание. Сама конструкция обвалилась "удачно", не повредив всего остального. Приехали бойцы, забрали все это. И через неделю все восстановили. Оказалось, что детали подвески были слабыми и не выдержали.
  • Найти взаимопонимание с продавцом - это уже половина успеха. Потому что, обычно мебель отправляют на экспертизу и процесс с ее заменой или устранением неисправностей начинает затягиваться.
  • Если честно, не верю в порядочность кредитных организаций, тем более в деле покупки мебели, когда есть недоказуемые нюансы. У меня случилась беда несколько лет назад. Я заказал кухню. Все было отлично. И дизайн понравился, и все прибамбасы, включая фурнитуру и встроенные приспособления. После года пользования вдруг одна из верхних конструкций обвалилась. А была она весьма громоздкой. Хорошо, что деньги были не кредитные, да и с продавцом удалось найди взаимопонимание. Сама конструкция обвалилась "удачно", не повредив всего остального. Приехали бойцы, забрали все это. И через неделю все восстановили. Оказалось, что детали подвески были слабыми и не выдержали.
  • Найти взаимопонимание с продавцом - это уже половина успеха. Потому что, обычно мебель отправляют на экспертизу и процесс с ее заменой или устранением неисправностей начинает затягиваться.
  • Если честно, не верю в порядочность кредитных организаций, тем более в деле покупки мебели, когда есть недоказуемые нюансы. У меня случилась беда несколько лет назад. Я заказал кухню. Все было отлично. И дизайн понравился, и все прибамбасы, включая фурнитуру и встроенные приспособления. После года пользования вдруг одна из верхних конструкций обвалилась. А была она весьма громоздкой. Хорошо, что деньги были не кредитные, да и с продавцом удалось найди взаимопонимание. Сама конструкция обвалилась "удачно", не повредив всего остального. Приехали бойцы, забрали все это. И через неделю все восстановили. Оказалось, что детали подвески были слабыми и не выдержали.
  • Найти взаимопонимание с продавцом - это уже половина успеха. Потому что, обычно мебель отправляют на экспертизу и процесс с ее заменой или устранением неисправностей начинает затягиваться.