Проблема внутрицехового транспорта

Далеко не все средние и крупные компании по производству мебели задумываются над тем, насколько важен вопрос правильной организации внутрицехового транспорта. А ведь это в немалой степени влияет на производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Нередко можно наблюдать, как плиты завозятся в цех дизельным вилочным погрузчиком. Но это прямое нарушение техники безопасности: использовать его в закрытых помещениях недопустимо, так как выхлопные газы отравляют работников. Можно применять только электрические погрузчики либо погрузчики с двигателем, который работает на газе.

Чаще всего выбор стоит между системами внутризаводского транспорта, построенными на базе напольных рольгангов, тележек с рольгангами либо тележек с подъёмными вилами.

правильная организация внутрицехового транспорта

Видимое преимущество системы рольгангов - то, что здесь чётко организована передача деталей и заготовок между оборудованием. Также есть возможность промежуточного хранения задела. Помимо этого, при пользовании ими нет больших требований к твёрдости напольных покрытий в цеху. А это подразумевает под собой экономию на строительстве. А если в рольганговых системах использовать околостаночные гидравлические столы, то это делает работу операторов легче и снижает объём брака. Однако большой минус таких систем - плохая гибкость. К примеру, они перестают функционировать при производстве изделий на заказ.

гидравлическая тележка

В связи с этим рольганговые системы применяются на предприятиях, которые имеют высокую и среднюю производительность и выпускают серийную продукцию. А на мелких предприятиях удобнее пользоваться тележками. При этом на смену тележкам с рольгангами часто приходят гидравлические тележки с подъёмными вилами (когда перемещаются стопы на поддонах) или без них (когда обеспечивается зазор между полом и стопой за счёт бруска). Но система на основе гидравлических тележек имеет существенный минус - неупорядоченное расположение перемещаемых стоп в цехе, которая приводит к захламлённости цеха. Кроме того, с ними нужно увеличивать ширину проездов и проходов, чтобы обеспечить продвижение стопы, которая располагается поперёк вил при длине обрабатываемых деталей больше 2,5 м. И последний их минус - большие требования к качеству поверхности пола.

Наиболее оптимальный вариант - сочетание систем, построенных на основе рольгангов (на участках, где происходит раскрой плит) и тележек (начиная с участка, где облицовывается кромка).

Помните о том, что грамотный выбор внутрицехового транспорта способен повысить производительность труда, снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить её качество, а также сократить сроки выполнения заказов.