Руководитель и подчинённые – это партнёры

Изменения, происходящие в мире бизнеса, не смогли не коснуться отношений между руководителем и подчинёнными. Самое главное: слово "подчинённые" уже почти не актуально, в соответствии с последними тенденциями в управлении персоналом правильнее называть тковых партнёрами. Приятно осознавать, что уходит в далёкое прошлое такая модель поведения, когда сотрудники боятся сказать лишнее слово при директоре или начальнике отдела и поэтому не проявляют особой инициативы.

Руководитель и подчинённые - это партнёрыНо не всё так просто: чтобы достигнуть такого уровня общения, когда сотрудники соблюдают субординацию, но осознают свою значимость, нужна каждодневная и грамотная работа. И первоначальное значение имеет работа начальника над собой.

Так, директор и весь руководящий состав должны развивать в себе способность активного слушания. Многие люди считают слушание пассивным процессом. Однако грамотнее воспринимать слушание как процесс активный. Существуют три вещи, которые обязаны выполнять хорошие слушатели. Все они взаимосвязаны. Первая - это думать перед тем, как дать ответ. Вторая - слушать с уважением (да! Сюда никак не вписывается такая модель поведения, когда начальник как будто бы слушает, но при этом занят чрезвычайно важными, на его взгляд, делами, и почти не обращает внимания на подчинённого). И последнее - обязательно взвешивать все свои возможные ответы, задавая себе вопрос "А стоит ли?". Человек, соблюдающий эти требования, становится эффективным слушателем, неизбежным следствием чего становится большее взаимопонимание между начальством и сотрудниками.

хороший руководительСледующий совет хорошим руководителям: не ленитесь выражать благодарность за грамотно выполненную работу. Ведь когда человек делает что-то хорошее, то он ожидает благодарности. И когда её не получает, то снижает, пусть и ненамного, мнение о руководителе. Есть любопытное упражнение. Нужно вспомнить о людях, которые помогали в достижении успеха, и записать имена 25 человек, активно в этом участвующих. После этого вспомнить, выражали ли вы благодарность им за поддержку и советы. Естественно, необходимо благодарить сотрудников, способствующих улучшению репутации компании и руководителя.

Руководитель обязан организовать работу коллектива так, чтобы иметь возможность получать обратную связь. Нередко начальство не может даже допустить мысли о том, чтобы услышать о себе негативные отзывы. И если оно перешагнёт этот психологический барьер, то это свидетельствует об его зрелости и переходе на новый уровень. Ведь обязательным условием для профессионального выживания является умение меняться, а это невозможно без адекватного восприятия конструктивной и объективной критики.

Несомненно, никто не отменял такие качества руководителя, как уверенность в себе, добросовестное отношение к работе, а также проницательность. Но без построения партнёрских отношений с подчинёнными в современном мире достичь успеха очень сложно.