О структуре службы логистики

В зависимости от масштабов компании, это может быть один человек, сочетающий в своей работе функции логиста и другой должности, либо целый отдел, отвечающий за максимально выгодную и быструю доставку мебели.

Когда формируете службу логистики, оценивайте, насколько целесообразна та или другая её структура непосредственно для самого бизнеса. При этом ориентируетесь на такие показатели, как объём закупок, число филиалов и поставщиков и др.

Отличная модель службы логистики – это несколько начальников отделов, во главе которых стоит директор по логистике. Однако не всегда есть смысл создавать такое достаточно масштабное подразделение. Поэтому актуален вопрос предпринимателей, которым хочется знать, когда компания нуждается в создании серьёзной службы логистики и когда следует нанимать директора по логистике.

Как считают многие топ-менеджеры, компании с численностью до ста человек, с небольшим движением товара могут спокойно обойтись без директора по логистике. С управлением поставок мебели или комплектующих здесь справляются заведующий складом и начальник транспортного отдела. Когда же, для того чтобы организовать бизнес-процессы, нужна определённая аналитика, требуется директор по логистике. Так, если у компании большой ассортимент товара, крупная система заказов, масштабные транспортные развязки, то логист является необходимостью.

О структуре службы логистики

Структура службы логистики нередко зависит от системы подчинения, которая действует в организации. Чаще всего директор по логистике находится в подчинении коммерческого директора. При таком раскладе директор по логистике не относится к линейным директорам и не принимает участия в стратегическом планировании. Основные функции логиста здесь – исполнительские. Такая система подчинения актуальна для небольших фирм с маленьким оборотом товара. Служба логистики там небольшая, поэтому с ней без труда справляется коммерческий директор. А по мере разрастания компании, увеличения объёма ассортимента и количества поставщиков должность директора по логистике становится одной из главных.

Если Ваша компания является крупной оптово-розничной, то в ней должны быть все направления логистики: складское, транспортное и закупочное. Следствием этого будет наём директора по логистике, способного объединить все эти направления. В подчинении у него будут начальник транспортного отдела, начальник отдела снабжения (закупок) и директор складского комплекса. Они, соответственно, решают более узкие задачи, которые способствуют своевременной доставке мебели.

Так, начальник транспортного отдела управляет транспортными потоками доставки мебели. В частности, он обговаривает условия грузоперевозок и составляет наиболее удобные маршруты. Начальник складского комплекса, в свою очередь, работает с остатками товара, формирует систему хранения товара, ведёт систему складского учёта. А руководитель отдела снабжения выбирает поставщиков мебели, заключает с ними договоры, определяет оптимальные партии товаров при поставке и анализирует ассортимент с точки зрения рентабельности, маркетинга и логистики.