Признано, что сейчас главное не только сделать так, чтобы потребитель совершил покупку, а чтобы он в дальнейшем обращался именно в Вашу компанию. Поэтому особенно актуальными становятся программы лояльности, направленные на удержание интереса клиентов. Они включают в себя личное (выставки, мероприятия) и неличное (различные подарки, рассылка, книги, рассылка и др.) общение. Кроме того, создаются сообщества (как реального взаимодействия, так и виртуального). В программах лояльности активно участвуют скидки, дисконтные и накопительные карты, а также акции.
Для привлечения заказчиков необходимо периодическое проведение рекламных кампаний.
Одна из разновидностей кампаний – промо-мероприятия. Они эффективны как для увеличения на определённый срок прибыли фирмы, так и для выведения на рынок нового товара. Благодаря им сообщается информация о существующем продукте, повышается его узнаваемость.
К примеру, это может быть организация промо-стойки, за которой будут раздаваться подарки при покупке определённой мебели или мебельной фурнитуры. Промоутеры при этом не только выдают подарки в обмен на чеки, но и анонсируют мероприятие.
Раздачу листовок также относят к промо-мероприятиям. Они раздаются около магазина либо в самом помещении, если точка расположена в торговом центре. Листовки информируют об открытии мебельного отдела, обновлении ассортимента, скидках и акциях.Несомненно, ценовые кампании всегда привлекают внимание потребителей, которым приятны скидки и распродажи. Суммы, потраченные на скидки, отлично окупаются: они приводят к увеличению числа покупателей.
Проведение ивентов (публичных мероприятий в основном развлекательного характера) хорошо влияет на повышение покупательской способности. Здесь воздействие идёт на эмоциональную сферу. Различные праздники для клиентов и сотрудников не только продвигают бренд на рынке, но и улучшают корпоративный дух, а следовательно, и плодотворность работы организации.
К ивентам относят выставки, семинары, концерты, спортивные соревнования, праздники и др.
Когда продвижение марки происходит при помощи выделяющихся событий, происходит эмоциональный контакт с аудиторией, таким образом, тонкое влияние на аудиторию. Она эмоционально привязывается к бренду, создаётся эффект «сарафанного радио». Продукция или компания будут ассоциироваться в будущем с чем-то положительным и выгодным.
В настоящее время получили широкое распространение пластиковые карточки. Различают дисконтные карты и подарочные карты (сертификаты). Дисконтная карта обеспечивает то, что покупатель получит скидку в конкретной торговой точке или сети магазинов. Скидки в карточках могут быть фиксированными (определённый размер скидки, который не меняется) или накопительными (объём скидки увеличивается при последующих покупках). Подарочные пластиковые сертификаты – это отличный вариант подарка (в частности, свадебного).
Интересен Со-маркетинг, то есть совместный маркетинг. Это хорошая возможность увеличения количества своих клиентов при сокращении затрат на рекламу. Но нужно найти партнёра, в котором Вы полностью уверены. С продавцами мебели хорошо сотрудничество, к примеру, химчисток или ателье.
Помимо улучшения уровня обслуживания и проведения программ лояльности, нужно постоянно делать аналитический анализ удовлетворённости потребителей, эффективности работы дилеров и поставщиков.
Один из видов исследования – «таинственный покупатель». Её необходимо проводить регулярно для решения многих задач. Прежде всего, для оценки персонала: каково качество обслуживания, отношения к покупателям. Кроме того, как персонал ведёт себя в конфликтных ситуациях, насколько хорошо знает продукцию и добросовестно выполняет свои обязанности.
On-line исследования также помогают узнать степень удовлетворённости клиентов и эффективности программ лояльности. Хорошо, когда у интернет-пользователей есть возможность не только участвовать в виртуальных опросах, но и высказать все жалобы и пожелания.