Мерчандайзинг

Огромное значение для успешных продаж играет то, как расставлена продукция (мебель или мебельная фурнитура). На помощь приходит мерчендайзинг.

Лучше всего заметен товар, выложенный на уровне глаз. А угловые места на стеллажах являются самыми привлекательными.

Привлечение клиента (Мерчандайзинг)

Один из эффективных приёмов, который нередко применяется для мебели, – «готовое решение». Например, в торговом зале представляются не отдельные элементы мебели, которые можно поместить в ванную комнату, а сразу составленные из них комплекты. Благодаря этому покупатель рассматривает больше возможностей и, следовательно, осуществляет больше покупок.

 

При организации крупных торговых центров учитывают тот факт, что большая часть людей – правши. Из-за этого шаг правой ноги немного длиннее левой. Ввиду этого покупатели перемещаются по магазину, как правило, по кругу, по часовой стрелке. В то время как справа расположен вход, а выход – слева, покупатели должны пройти весь этот путь, во время чего наблюдают почти всю продукцию.

Принимайте во внимание следующие понятия. К примеру, «слепая зона». Под ней понимается первое место, находящееся справа от входа. Поэтому лучше не выставлять товар, выгодный по цене и качеству, у самого входа.

Кроме того, важен принцип зонирования: чётко разделяйте товары целевого назначения на зоны. А уже внутри секции делите мебель в зависимости от стилистических направлений.

Избегайте того, чтобы товары разных ценовых категорий находились рядом. Лучше всего располагайте продукцию исходя из принципа плавного повышения цен по маршруту обхода магазина.

Эффективно действует «Принцип локомотива», когда по соседству с пользующимся спросом брендом расположены менее популярные марки. Первые обращают на себя внимание, поэтому автоматически увеличиваются и продажи вторых, привлекающих, кроме того, небольшой стоимостью.

Учитывайте такой момент, что человек одновременно может смотреть и сравнивать от пяти до девяти объектов. Ввиду этого не выставляйте в торговом зале более семи изделий одного стиля либо ценовой категории.

Существуют различные демонстрационные материалы. Воблеры висят на подвижной ножке и крепятся над тем товаром, к которому нужно привлечь внимание. Их вешают так, чтобы проходящие мимо не задевали. В противном случае они могут испачкаться и, наоборот, ухудшить впечатление от торговой точки.

Мобайл – макет изделия больших размеров, который подвешивается к потолку или ставится на вращающуюся подставку.

Шелфтокеры – это яркие разделители, которые разделяют, в частности, группы товаров. Шелфтокерами являются и шелфстрипы – длинные узкие полоски, имеющие надписи о скидках и распродажах. Они крепятся на торец полки.

Также применяются диспенсеры, то есть подставки для листовок. Как правило, они украшаются слоганом либо логотипом компании или бренда.

Помимо этого, широко используются флажки, стикеры и гирлянды (то есть много флажков на верёвочке), монетницы, постеры и коробочки для чеков. Все они расположены рядом с рекламируемой продукцией.

Что касается продажи мебельной фурнитуры, то принято, что более ходовая располагается на нижних полках. Кроме этого, товар, лежащий на нижних полках, психологически воспринимается как более доступный.

Согласно исследованиям, мужчины лучше видят товар, который располагается вдали, а женщин больше привлекает более близкий от себя. Ещё одна закономерность: разные социальные группы делают покупки в разное время. К примеру, утром – люди пенсионного возраста, в первой половине дня – домохозяйки, вечером – уже все остальные. Под это подбирается и музыкальное сопровождение в зале.

Мерчентайзинг берёт на вооружение и психологический аспект. При этом используются геометрические фигуры и символы, где круг олицетворяет мощь и спокойствие, а треугольник – целенаправленность и силу.

Помните: примерно раз в квартал необходимо менять экспозицию, чтобы не потерять постоянных покупателей.