Скидки

Как правило, наибольшую актуальность скидки приобретают во время экономических кризисов. Попытаемся выяснить, какие бывают скидки.

Сезонные скидки. Они необходимы для того, чтобы поддержать спрос в переходные периоды, при этом не допустив понижения продаж. Поэтому большим значением обладает ценовой сегмент. Ведь скидки, подходящие для одной фирмы, не могут быть применены в другой.

Отметим, что объём скидок зависит от того, в каком сегменте они находятся. В низкой ценовой категории покупатель будет только рад большим скидкам, чувствуя выгоду.

Напротив, в категории «люкс» большой объём скидок может привести к недоверию к торговой марке (потребитель решит, что перед ним – подделка).

Привлечение клиента (скидки)

Что касается среднего уровня, то его потребителям всегда приятно получить скидку. Кроме того, они не будут переплачивать за бренд.

«Тотальная распродажа». Скидки такого плана устраиваются нечасто: как правило, при смене экспозиции или закрытии торговой точки. При этом не все они закрываются после подобных распродаж. Выбор невелик: можно купить только то, что продаётся сейчас.

Лотереи на собственную продукцию. Такие скидки очень актуальны во время кризиса. Участниками лотерей становятся только клиенты, купившие мебель. Призами выступают как денежные вознаграждения, так и различные подарки. Эти мероприятия выгодны и для клиентов, и для компании. Последняя тратит на акцию немного средств, создавая вокруг себя положительный ажиотаж.

Скидки для оптовиков. Здесь выгода очевидна: при приобретении товара они тратят на это намного меньше средств. После покупки они сами становятся продавцами, делая значительную наценку. Ввиду этого намного выгоднее заказывать мебель непосредственно у производителей.

Скидка в качестве способа приобрести товар. Такие скидки можно отнести к неофициальным. Продавец создаёт впечатление, как будто предоставляет личную скидку. Естественно, цель при этом – привести к тому, чтобы человек совершил покупку.

Дисконтная карта с накопительными скидками. Этот вариант – своеобразный способ привязать клиента к конкретному магазину. Принцип действия заключается в том, что чем больше клиент покупает, тем больше объём скидки, на которую он может рассчитывать.

Важно отметить, что вид скидки зависит от стратегии, выбранной фирмой. Когда она ставит себе цель увеличить долю рынка или закрепление на рынке, то для неё самое главное – сделать сбыт максимальным. При этом производят товар, имеющий небольшую себестоимость, а после достижения результата цену увеличивают.

В тех случаях, когда главное – увеличить прибыль, упор делают на уникальности продукта. Вначале его реализуют по максимально высокой цене, а после заполнения рынка стоимость уменьшают.

Как видно из нашего анализа скидок, компании никогда не будут работать себе в убыток. Поэтому, беря товар со скидкой, всегда акцентируйте внимание на его качестве.