Торговое оборудование

В зависимости от конструкции, различают три типа торгового оборудования:

  • каркасное,
  • консольное,
  • корпусное.

торговое оборудование

Каркасное оборудование пользуется повышенным спросом. Его строение позволяет осуществить остекление с четырёх сторон, что очень важно для витрин. Кроме того, этот вид оборудования имеет большой срок эксплуатации и предоставляет возможность ограничения доступа к продукции и зонирования торгового помещения. При этом каркасное оборудование достаточно дорого стоит и не располагает к интересному дизайну.

Корпусная мебель обеспечивает меньшую наглядность товара. За её основу берётся ДСП. Основное преимущество – сравнительно небольшая стоимость.

База консольного оборудования - перфорированные стойки. В них монтируются кронштейны для полок. Такой вид оборудования оптимален для торговых точек свободного доступа.

Для производства торгового оборудования используются специальные комплектные системы. В их составе часто можно встретить мебельную фурнитуру или её аналоги.

В зависимости от организации пространства, а также размещения товаров, комплектные системы можно разделить на:

  • системы на основе вертикальных направляющих,
  • системы на основе решёток,
  • точечные системы,
  • линейные системы,
  • системы на базе экопанелей,
  • системы на основе хромированных труб,
  • системы на базе алюминиевых профилей.

торговые стеллажи

К торговому оборудованию относится торговая мебель. Классификация торговой мебели основана на конструкции, зависящей от функционального предназначения.

Так, выделяют:

  • отдельно стоящее оборудование: витрины, стеллажи, прилавки, различные стойки,
  • навесная (настенная) мебель, щиты, экономпанели,
  • островное оборудование.

В качестве отдельно стоящего торгового оборудования выступают:

  • торговые стеллажи;
  • прилавки;
  • витрины.

Торговые стеллажи являются очень функциональным оборудованием, в котором хранятся различные виды продукции. Представляют собой открытый шкаф, состоящий из каркаса и заполнения в виде полок. Стеллажи имеют модульную конструкцию, благодаря которой товары можно разделять на группы, упрощаются его сортировка и выкладка.

Торговые стеллажи бывают:

  • универсальные;
  • специализированные.

Специализированные стеллажи – это, к примеру, стеллажи для детских товаров, овощей и фруктов и т.д. Эти стеллажи имеют отличия по высоте, форме, ширине и размерам полок.

Также стеллажи делятся на:

  • торговые;
  • складские.

оборудование для торговли

Складские стеллажи нужны для хранения товара, поэтому обладают большей вместительностью и грузоподъёмностью.

Прилавок – это невысокая тумба (высотой примерно 900 мм), которая предназначена для выкладки товара или для организации рабочего места работников торговой точки. Как правило, верхняя часть тумбы (200-300 мм) остеклённая. Если она глухая, то прилавок называют «рабочим».

Прилавки хороши тем, что одновременно демонстрируют продукцию и защищают её от кражи. Они отделяют рабочую зону от покупателей, используются для размещения кассового или весового оборудования.

Витрины – наиболее распространённое торговое оборудование, представляющее собой полностью или частично остеклённый шкаф. Высота – от 1,5 до 2,5 метров (средняя – от 2,1 до 2,2 метра). Чаще всего их производят из алюминиевого профиля, МДФ, ламинированного ДСП и стекла с добавлением некоторых декоративных материалов.

Большое значение имеет качество стекла. Обязательным условием является то, чтобы полированное стекло не создавало искажений. Помимо этого, важную роль играет грамотная подсветка.

К торговому оборудованию эконом класса относятся стеклянные кубы. При простой конструкции они имеют достаточную полезную площадь, универсальны и могут применяться в качестве как отдельно стоящей витрины, так и рабочих модулей. Они производятся из стекла, деревянного основания и креплений из пластмассы.

Всё чаще встречается модернизированное торговое оборудование, обладающее подсветкой. Она бывает галогенная, люминесцентная, точечная и диодная.